У вас есть вопрос?

Вы можете задать его прямо сейчас, наши специалисты вам обязательно ответят.

Отмена
Написать
Отправка заявки...

Аудит

Обязательный аудит
Проведение обязательного аудита регулируется Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В соответствии с этим законом обязательный аудит должны проводить:
  • любые организации, в том числе ООО и субъекты малого предпринимательства, у которых в году, предшествовавшем отчетному, доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, составляет более 800 млн.руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря года, непосредственно предшествовавшего отчетному году (строка 1600 Бухгалтерского баланса) составила более 400 млн.руб.;
  • акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования;
  • организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также эмитентов эмиссионных ценных бумаг, обязанных раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг;
  • организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
  • организаций, имеющих организационно-правовую форму фонда (за исключением государственного внебюджетного фонда, специализированной организации управления целевым капиталом и фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах»), в случае, если поступление имущества, в том числе денежных средств, за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, превышает 3 миллиона рублей;

Кроме того, обязательный аудит должны проводить иные компании, организации и фонды, в т.ч.: акционерные общества (непубличные акционерные общества - только в случаях, предусмотренных законом);
  • организации-застройщики (Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской»);
  • жилищные накопительные кооперативы (Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • предприятия, имущество которых передается в ипотеку (Федеральный закон от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
  • саморегулируемые организации (Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);
  • субъекты представляющие консолидированную финансовую отчетность (Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»);
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия (в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия); и т.д.

По результатам аудиторской проверки клиент (при необходимости) получает подробный отчёт с результатами анализа деятельности организации и выводами относительно существующих бухгалтерских ошибок и искажениях бухгалтерской отчетности, а также рекомендации по их устранению. Итогом проведения обязательного аудита является составление аудиторского заключения, предназначенного для соответствующих пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица, в котором содержится выраженное мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
За непредставление аудиторского заключения в соответствующие государственные органы и (или) за не размещение аудиторского заключения в соответствующих электронных ресурсах предусмотрена административная ответственность (смотри «Примечание»). Специалисты ООО «Альтера-Аудит» гарантируют полную конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения обязательной аудиторской проверки. Общая стоимость работ формируется в зависимости от объемов проверки, требуемой квалификации для их исполнения и количества этапов проверки. Предварительная стоимость аудиторских услуг может быть оценена нами после получения дополнительной информации (в виде оборотно-сальдовой ведомости за определенный отчетный период), которую необходимо будет отправить по электронной почте alteraaudit@yandex.ru. По всем интересующим Вас вопросам можно позвонить по тел. +7(912)-883-74-12.

Примечание:
1. Действующими правовыми нормами не предусмотрен штраф за непроведение обязательного аудита. Вместе с тем, ст.15.11 КоАП РФ предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской отчетности является обязательным): - от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей (на должностных лиц); - при повторном нарушении – до 20 тыс. рублей (на должностных лиц), либо дисквалификация должностного лица на срок от 1 года до 2 лет. Срок давности для привлечения к административной ответственности составляет 2 года с момента совершения такого правонарушения.
2. В случае, если проведение аудита бухгалтерской отчетности является обязательным, аудиторское заключение входит в обязательный комплект документов, представляемых в ФНС России (до 01.01.2020 г. в Росстат). За непредставление аудиторского заключения в ФНС России (до 01.01.2020 г. в Росстат) организации и ее должностному лицу может грозить административный штраф (ст.19.7 КоАП РФ): - от 300 до 500 рублей (на должностных лиц); - от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей (на юридических лиц). При этом наложение штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение в ФНС России (до 01.01.2020 г. в Росстат) (п.4 ст.4.1 КоАП РФ).
3. В связи с тем, что с 01 января 2020 года администратором бухгалтерской отчетности, в т.ч. подлежащей размещению в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности, является ФНС России, следовательно, организации, подлежащие обязательному аудиту, за непредставление в составе годовой бухгалтерской отчетности аудиторского заключения помимо административной ответственности могут быть привлечены к налоговой ответственности на основании п.1 ст.126 НК РФ в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ.
4. Сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (https://fedresurs.ru) заказчиком аудита с указанием в сообщении всей необходимой информации. Отсутствие сведений в Федресурсе влечет за собой административную ответственность согласно ч.6-8 ст.14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5 тыс. рублей до 50 тыс. рублей на должностное лицо, а повторное правонарушение - дисквалификацию должностного лица от 1 года до 3 лет.

Инициативный аудит
Инициативный аудит проводится по собственной инициативе руководства аудируемой организации.
Данный вид аудита проводится по той же методике, что и обязательный аудит. Имеет целью выражение мнения аудитора о достоверности бухгалтерской отчётности. Основное отличие обязательного аудита от инициативного состоит в том, что первый проводится в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ, второй — по желанию заказчика услуг.
По результатам инициативного аудита клиент (при необходимости) получает подробный отчёт с результатами анализа деятельности организации и выводами относительно существующих бухгалтерских ошибок и искажениях бухгалтерской отчетности, а также рекомендации по их устранению.
Итогом проведения инициативного аудита является составление аудиторского заключения, предназначенного для соответствующих пользователей бухгалтерской отчетности аудируемого лица, в котором содержится выраженное мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Специалисты ООО «Альтера-Аудит» гарантируют полную конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения инициативного аудита.
Общая стоимость работ по проведению инициативного аудита формируется в зависимости от объемов проверки, требуемой квалификации для их исполнения и количества этапов проверки. Предварительная стоимость аудиторских услуг может быть оценена нами после получения дополнительной информации (в виде оборотно-сальдовой ведомости за определенный отчетный период), которую необходимо будет отправить по электронной почте alteraaudit@yandex.ru, либо сообщить нам по тел. +7(912)-883-74-12.

Экспертный анализ налогового учета перед налоговой проверкой
Проведение экспертного анализа налогового учета перед началом налоговой проверки позволяет выявить большинство существенных ошибок и налоговых рисков, которые налоговый орган смог бы найти при проведении выездной налоговой проверки. Данный вид проверки требует от экспертов наличия значительного опыта в проверке налогов и страховых взносов, глубокого знания налогового законодательства, а также профессионализма и объективности.
Опыт нашей работы, а также опыт наших клиентов подтвердил, что привлечение наших специалистов к проверке налоговой отчетности является очень действенной и полезной мерой.
Вовремя данные рекомендации наших специалистов по недочетам в первичных документах, а также по допущенным ошибкам в налоговом учете может предотвратить значительные суммы доначислений налогов (страховых взносов), а также снизить вероятность привлечения к налоговой ответственности. Как правило, о налоговых консультантах вспоминают лишь тогда, когда от налогового органа приходит требование о представлении документов на проверку или для дачи пояснений, либо когда уже приглашают в налоговый орган для вручения решения о проведении выездной проверки.
В этом случае с каждым днем провести эффективно экспертный анализ налогового учета становиться все сложнее и сложнее, поскольку главной задачей является не сам факт проведения проверки и выявления нарушения, а возможность самостоятельно исправить выявленные налоговые правонарушения и представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации без каких-либо штрафов.
Самый действенный и эффективный метод минимизации налоговых рисков – это, во-первых, вовремя проведенный экспертный анализ налогового учета правильности исчисления уплачиваемых налогов (страховых взносов).
Во-вторых, – привлечение налоговых консультантов к проверке налогов обойдется собственнику организации гораздо дешевле, чем привлекать юриста для обжалования акта налоговой проверки.
В-третьих, – проведенный экспертный анализ налогового учета выявляет не только налоговые риски, но и скрытые резервы компании (в т.ч. неучтенные расходы, неправильно отраженные операции и т.д.), которые могут быть использованы в ходе налоговой проверки для снижения доначисляемых налогов. Специалисты ООО «Альтера-Аудит» гарантируют полную конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения экспертного анализа налогового учета. Обращение в ООО «Альтера-Аудит» позволит Вам оперативно и своевременно выявить имеющие налоговые риски, а также проблемы в налоговом и бухгалтерском учете. Как следствие, компания будет полностью готова к предстоящей налоговой проверке.
Как показывает практика, налоговые риски лучше всегда выявлять заранее. Имея в распоряжении результаты проведенного экспертного анализа налогового учета, с описанием выявленных налоговых рисков, организация сможет оперативно принять меры к их устранению или минимизации, а впоследствии использовать указанную информацию для написания возражений по результатам проведенной налоговой проверки или искового заявления в суд. Общая стоимость работ по проведению экспертного анализа налогового учета перед проведением налоговой проверки формируется в зависимости от объемов проверки, требуемой квалификации для их исполнения и количества этапов проверки. Предварительная стоимость данных услуг может быть оценена нами после получения дополнительной информации (в виде оборотно-сальдовой ведомости за определенный отчетный период), которую необходимо будет отправить по электронной почте alteraaudit@yandex.ru, либо сообщить нам по тел. +7(912)-883-74-12.

Экспресс-проверка
Необходимость проведения экспресс-проверки зачастую продиктована следующими причинами и фактами хозяйственной деятельности:
  1. в организации есть потребность в проведении аудиторской проверки, но собственники не хотят тратить значительные средства на ее проведение;
  2. в организации длительное время не было налоговых и (или) аудиторских проверок;
  3. в организации в скором времени планируется налоговая проверка, перед которой рекомендуется проверить и проанализировать налогооблагаемую базу, точность налоговых расчетов, обоснованность использования льгот (если они есть);
  4. в деятельности организации участвуют аффилированные лица, взаимоотношения с которыми могут повлечь возникновение налоговых рисков;
  5. в организации планируется или уже произошла смена главного бухгалтера или руководителя;
  6. вы хотите убедиться в правильности исчисления и уплаты налогов;
  7. подготовка к сдаче годового баланса (если на протяжении года были допущены ошибки или нарушения, их необходимо оперативно выявить и скорректировать);
  8. планируется привлечение крупных инвестиций и расширение бизнеса;
  9. появление новых видов деятельности в организации (необходимо проверить, насколько достоверно и правильно был организован бухгалтерский учет по новым видам деятельности);
  10. проводились нетипичные для деятельности организации хозяйственные сделки, и требуется мониторинг последствий и результатов.
  11. и т.д.
По итогам проведённой экспресс-проверки клиент получает краткий отчёт с результатами анализа деятельности организации и выводами относительно существующих бухгалтерских ошибок и налоговых рисков, а также рекомендации по их устранению. Рекомендации по устранению выявленных ошибок и налоговых рисков, предложенные по результатам проведения экспресс-проверки, носят рекомендательный, а не обязательный характер. Расходы на проведение экспресс-проверки признаются в качестве расходов по налогу на прибыль и УСНО.

Преимущества экспресс-проверки:
  1. снижение потенциальных налоговых рисков;
  2. минимальные сроки оказания услуг (от 1 до 5 дней);
  3. оптимальное соотношение «цена-качество».

Специалисты ООО «Альтера-Аудит» гарантируют полную конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения экспресс-аудита. Общая стоимость работ формируется в зависимости от объемов проверки, требуемой квалификации для их исполнения и как правило не превышает 30 тыс. руб.
Указанная стоимость применяется во взаимоотношениях с клиентами, отвечающими в проверяемом отчетном периоде следующим критериям:
  1. размер выручки составляет величину не более 100 млн.руб.;
  2. остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов на отчетную дату составляет величину не более 30 млн.руб.;
  3. среднесписочная численность сотрудников составляет величину до 20 человек.

Стоимость услуг для компаний-заказчиков, не отвечающих указанным критериям, формируется в зависимости от объемов проверки, требуемой квалификации для их исполнения и количества этапов проверки. Конкретная стоимость экспресс-проверки может быть оценена нами после получения от Вас дополнительной информации (в виде оборотно-сальдовой ведомости за определенный период времени), которую необходимо будет отправить по электронной почте alteraaudit@yandex.ru, либо сообщить нам по тел. +7(912)-883-74-12.

Консалтинговое сопровождение
Консалтинговое сопровождение обусловлено необходимостью получения систематической консультационной помощи при отражении тех или иных операций в бухгалтерском (налоговом) учете, по проверке правильности отражения в учете определенных операций, а также помощи по составлению бухгалтерской (налоговой) отчетности.
Консалтинговое сопровождение может осуществляться как в устной, так и в письменной форме с разной периодичностью: ежемесячно, ежеквартально, раз в полгода или раз в год.
По результатам консалтингового сопровождения: - Клиент получает своевременный и полный ответ на все интересующие его вопросы; - при необходимости для Клиента может быть составлен подробный отчет по итогам проведенной работы, в котором будут изложены все выводы и даны необходимые рекомендации. Указанный отчет готовится исключительно для нужд структурных подразделений и руководства Клиента; - и т.д.

Общая стоимость работ по консалтинговому сопровождению формируется в зависимости от объемов работы, требуемой квалификации для их исполнения и периодичности выполнения указанной работы. Предварительная стоимость консалтингового сопровождения может быть оценена нами после получения дополнительной информации (в виде оборотно-сальдовой ведомости за определенный отчетный период), которую необходимо будет отправить по электронной почте alteraaudit@yandex.ru, либо сообщить нам по тел. +7(912)-883-74-12.

Алексей Жужгов
Аудит
Написать
Позвонить